tracc expТранспортно-трасологическая экспертиза

Экспертиза следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая экспертиза). Важнейшим доказательством по делам о ДТП являются заключения экспертов-техников, которые позволяют восстановить механизм ДТП, причинно-следственную связь между допущенными нарушениями правил безопасности дорожного движения и эксплуатации ТС и наступившими последствиями.

Предметом экспертизы следов на ТС и месте ДТП являются обстоятельства (фактические данные), устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на местах ДТП в результате воздействия ТС, людей, животных, иных материальных объектов. 

Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на:

  • наезд ТС на пешехода;
  • столкновение ТС;
  • наезд на стоящее ТС;
  • опрокидывание ТС;
  • наезд на велосипедиста, препятствие, на гужевой транспорт, животных и т.д.

В зависимости от вида ДТП, количества участников возможна постановка различных вопросов.
В случае наезда ТС на пешехода:

  • Какова была скорость ТС непосредственно перед началом торможения и в начальный момент контакта с пешеходом?
  • Определить расположение автомобиля на проезжей части;
  • Определить направление движения ТС до наезда на пешехода;
  • Определить в каком положении находился пешеход в момент наезда ( в движении или стоял);
  • Какова была скорость движения пешехода;
  • Под каким углом к проезжей части двигался пешеход;
  • Определить место наезда пешехода;
  • Какими Правилами дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожной обстановке.

В случае столкновения транспортных средств:

  • Каков механизм образования внешних повреждений на автомобилях, участвовавших в ДТП;
  • Какое положение относительно друг друга, а, так же, в границах проезжей части, занимали автомобили в начальный момент контакта;
  • Какова была скорость автомобиля № 1 непосредственно перед началом торможения и в начальный момент контакта с автомобилем № 2;
  • Какова была скорость автомобиля № 2 в начальный момент контакта с автомобилем № 1;
  • Каков механизм ДТП;
  • Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться водители автомобилей во время свободного движения и в той дорожно-транспортной ситуации, которая сложилась непосредственно перед ДТП;
  • Каков характер повреждений узлов и деталей рулевого управления (покрышек, тормозной системы) ТС;
  • Разрешается ли эксплуатация ТС, имеющего повреждения узлов, деталей рулевого управления (покрышек, тормозной системы).

В случае наезда на стоящее ТС:

  • Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться водители автомобилей во время свободного движения и в той дорожно-транспортной ситуации, которая сложилась непосредственно перед ДТП;
  • Имелись ли в действиях водителей автомобилей, в предшествовавшей ДТП ситуации какие-либо технические ошибки по управлению своими ТС и несоответствия требованиям ПДД, если да, то находятся ли они в причинно-следственной связи с наступившими последствиями;
  • Как с технической точки зрения и в соответствии с требованиями ПДД, должны были действовать водители ТС в данной дорожно-транспортной ситуации;
  • Каково было взаимное расположение, а, так же положение относительно проезжей части автомобилей непосредственно в момент столкновения;
  • Какими именно частями указанных автомобилей произошло столкновение, его угол, положение ТС в момент столкновения на проезжей части;
  • Имеются ли на ТС «Х» следы первичных повреждений, возникших при ударе с щитом ограждения, если да, то каков их механизм образования и локализации;
  • Каков механизм данного ДТП;
  • Имел ли водитель ТС № 1 техническую возможность предотвратить столкновение с ТС № 2 в сложившейся дорожно-транспортной ситуации, двигаясь со скоростью (___) км/час;
  • Каково техническое состояние ТС, участвовавших в ДТП.

В случае опрокидывания автомобиля:

  • Как с технической точки зрения должны были действовать водители ТС в данной обстановке, чтобы избежать столкновения;
  • Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться оба водителя в данной дорожно-транспортной ситуации, соответствовали ли их действия с технической точки зрения ПДД;
  • Имелась ли у водителя ТС № 1 техническая возможность избежать контакта с ТС № 2 , а, так же, выезда за пределы проезжей части полосы, предназначенной для встречного движения на обочину, если да, то какие действия водитель ТС № 1 должен был для этого предпринять;
  • Каков механизм следообразования повреждений, обнаруженных на ТС;
  • Какими именно частями указанных ТС произошло столкновение, его угол, положение ТС в момент столкновения на проезжей части;
  • Имел ли водитель ТС № 1 в данной дорожной ситуации техническую возможность безопасного разъезда с ТС № 2, какие действия он должен был предпринять.

Наши контакты